II. Когда зашкаливает боль
На календаре 13 мая. Вы сидели на кухне у Музы. Ты с Эллой были наедине. Муза с Владом смотрели фильм в другой комнате, а вы не захотели составить компанию. Элла медленно пила зеленый чай, словно растягивала удовольствие, а ее глаза задумчиво смотрели в окно. Наверное, ее мысли сейчас за пределами Вселенной.
читать дальше— Тебе грустно? — спросил ты ее, пододвигаясь ближе.
— Я топлю свою грусть в чае, — не отрывая свой взгляд, спокойно ответила она.
Ты посмотрел на небо. Оно было затянуто тучами. За горизонтом сверкала молния. Ветер разгуливал улицей, предупреждая всех о предстоящей грозе. Ты представил, как сейчас холодно за окном. Холод всегда спасает от колючих мыслей. Ты погрузился в свои раздумья и даже не заметил, как твои мысли вырвались наружу и ты сказал их вслух:
— Сейчас начнется ливень. Столько туч.
— Он мог бы утопить нас в своей грусти.
Ваше уединение прервали Муза и Влад. Фильм оказался скучным и Влад уже собирался домой.
— Я, наверное, тоже пойду, — посмотрел на часы ты.
За десять минут вы попрощались и ты отправился куда-то в парк. Шел просто вперед, впитывая горячим телом весенний дождь. Ты задумался над словами Эллы. А что такое грусть? Комок в горле и колючие мысли; разум всеми своими силами пытается задеть тебя за живое; к глазам подступает влага, но не было сигнала грома, чтобы дать волю слезам — это и есть грусть?
Ты закашлялся и споткнулся на ровном месте.
— Что ноги не держат? — где-то слева послышался насмешливый голос.
Элла. Ты остановился и посмотрел в ее мокрые глаза:
— И что это ты здесь делаешь?
— То же, что и ты: тону.
Можно ли научится управлять снами? И из чего вообще состоят сновидения?
Элла пол ночи не спала, а вторую половину ей снова снились кошмары. Видимо, ловец снов какой-то ленивый. Наутро синеглазка рассказала тебе всё в подробностях:
— Меня оттянула какая-то невидимая непреодолимая сила. Я бежала длинным коридором, а выхода нигде не было. Пульс участился и я стала задыхаться. Вдруг что-то толкнуло меня в спину и я полетела вниз. Далее всё было туманно. Я была на вершине небоскрёба и внезапно начала падать, когда я очутилась на земле, вокруг меня не было ничего, кроме большого хребта горы и полей с жёлтой травой. Забравшись на ту самую гору я увидела (наверное, самое великолепное, что могла видеть а своей жизни) синее-синее море. Оно затопило дорожку по которой пытались проехать путешественники на велосипедах. Вода была чистой-чистой настолько, что захватывало дыхание! И я, не долго думая, окунулась в море с головой, не успев задержать дыхание. Бурный поток вытолкнул меня наверх и я жадно глотнула воздух. В глазах была лишь вода и проблески света. Я ничего не слышала в этом шуме, а через четыре секунды я оказалась в незнакомой комнате. Я была не одна.
Элла вдруг остановилась.
— Это всё? — спросил ты.
— Нет, самый главный кошмар был потом. Я сидела с очень дорогим мне человеком у него дома. Ты резко взял меня за руку. Сказал, что скучал, а я согласилась, что мы давно не виделись. Говорили о пустом. Ты должен был вот-вот уехать. Я была в подавленном настроении, чувствовала себя загнанной птицей в клетке. Я попросила тебя остаться, потому что только ты мог сделать что-то, что могло бы меня спасти. Все проблемы свалились на голову в один момент и я уже почти не чувствовала земли под ногами. Казалось, что вся моя жизнь вышла из-под контроля. Ты крепко сжал мое запястье, а твои губы прошептали: "Давай сбежим". Твои губы были в пяти миллиметрах от моих. Через пару секунд я ощутила их шершавость. Моя голова закружилась. И я проснулась.
— И что же здесь такого пугающего? Вот с первой частью сна мне понятно, а что страшного в финале? — не понял ты.
— А страшно то, что этого не случится в реальности.
— Тебя что-то грызет?
— Я бы не отказалась сбежать от всего этого.
— Может, сны это и есть реальность? А всё что происходит сейчас чей-то из нас сон?
— Тогда это снится тебе. В моем сне я бы уже давно тебя поцеловала.
— Тогда может проверим кому из нас это снится?
— Тебе уже пора на тренировку.
— Ты права, — ты посмотрел на наручные часы.
Ты быстро собрался, а Элла провела тебя к выходу. Напоследок она поправила тебе воротник и сказала:
— Это точно реальность.
Боль приходит не только от того, что есть, а зачастую от того, чего нет и не будет. Боль умеет пробивать тебя насквозь, выворачивая все наружу. Боль — это крик твоего слабого места. Стоит нажать нужную кнопку и ты сворачиваешься в комок, как котенок, надеясь, что от этого боль станет меньше. Причинить боль может что угодно, но чаще всего ты сам дергаешь себя за живое. Тебе словно мало того, что с тобой происходит и ты начинаешь всё усложнять и убеждать себя в безысходности, либо же в никчемности. Безысходность — звучит стремно. Некоторые считают, что боли не бывает без грусти, но это не так. Ты можешь смеяться в глаза боли, ощущая отчаяние, безысходность. А о грусти ты подумаешь в последнюю очередь. Грусть — последствие боли. А лучшим обезболивающим всегда была музыка. Она всегда знает твое настроение и звучит в такт с пульсом. Нет ничего громче боли. И только громкость в наушниках заглушает бурю внутри.
Ты пришел к Музе, уставший после тренировки. Она приготовила тебе кофе и вы вышли на веранду, удобно усаживаясь на широкую качелю.
— Муза, в какой момент по-твоему человек становится никчемным?
— Хм... Не ожидала, что ты это спросишь, — она подула на горячий кофе, не торопясь с ответом. — С самого детства я была тихой, спокойной девочкой. В школе была примерной ученицей и, возможно, даже слишком правильной. Мои одноклассники пользовались моей милостью и добротой и частенько меня подкалывали, подставляли, прикалывались... Я возвращалась домой с паршивым настроением и мне не с кем было поговорить, зачастую я срывалась на ком-то из семьи. До 13 лет у меня практически не было друзей. Мама постоянно говорила: "Я тебе не подружка", поэтому я не могла ей открыться и рассказать свои проблемы. Их вообще было некому рассказать. Пока была жива бабушка, я чувствовала себя более свободной и по-детски счастливой. Жаль, тогда я этого не ценила. Через месяц после моего десятилетия ее не стало... Моя жизнь перевернулась небом вниз. Всё изменилось. Мне до сих пор ее не хватает. Но уже поздно. Я замкнулась в себе. Я, как черепаха, боюсь выползти из своего панциря. Потом я познакомилась с Эллой, Владом и тобой. И вы наполнили мой мир красками. Такими смешными кляксами, размазанными по моим стенам. Именно тогда я погрузилась в творчество. Стала больше писать стихи и даже пробовала рассказы, а потом просто разорвала тетради и выбросила. Бред. Я никогда не написала ни одной смысловой строчки. Я забросила художественную школу, не проходив в нее и пол года. Танцы тоже пришлось прервать, потому что потянула ногу. Но потом снова записалась на современные. Хотя хореограф часто пропускала занятия. Да и желающих танцевать было не густо. Однажды я одна пришла на занятия среди всей группы. Я и сейчас мечтаю ходить на танцы, но уже прошло столько лет с тех пор, как я ими занималась... Мне почти 17, а я даже не определилась с выбором профессии. Я ни к чему не приспособлена. Знаешь, мне бы хотелось стать писательницей. Но та бессмыслица, которую я пишу абсолютно никому не интересна. Сейчас такое время, что никого не интересует поэзия, тем более моя, — на ее лице проскользнула улыбка.— О чем я говорю? Неужели я осмелилась эти жалкие строчки назвать поэзией? Парней я никогда не интересовала и с тобой точно что-то не так, раз ты со мной общаешься. Похоже, мой мир — одиночество и я буду ему верна. А самое главное, что в душе я абсолютно не такая. Внутри меня живет дерзкая и уверенная в себе девчонка, а я закрыла её в камере и потеряла ключи. Я думаю, это и есть никчемность.
— Твой мир — поэзия! Тебе не стоит бросать то, на что ты потратила уже столько лет. Надо всегда стремится к большему.
— Кофе уже остыл, — Муза медленно провела пальцами по чашке. — Знаешь, я за эту неделю не написала ни одного стиха.
— И уже переживаешь? Да я за всю свою жизнь не написал ни одной строчки. Как это складывать слово к слову, подбирать рифму? Наверное, тебя поэтому Влад и прозвал Музой.
— Нет. Совсем не поэтому. Я, как муза, всегда творю, что хочу. Прихожу не в нужное место и в подходящее время, либо исчезаю надолго. Меня, наверно, этой нахальностью заразила моя муза. Бывает не могу уснуть среди ночи, сочиняя какие-то фрагменты стихов или рассказов, но если я встану, чтобы записать, то разбужу всю семью. К тому же, они не знают о моем увлечении. Об этом мало, кто знает. А на утро я всё забываю и теряется множество идей. За это я ненавижу свою музу и так же все ненавидят меня. Я всегда лишняя, так же как муза, появившаяся, когда не просят. Поэтому я и получила это прозвище. Знаешь, я обычно никому не открываюсь так, как сейчас тебе, хотя люблю поговорить по душам.
— Я тебя внимательно выслушаю, можешь мне довериться. Ты мне дашь как-нибудь почитать твои стихи?
— Не хочу ломать твою психику.
— Поверь, мою психику ничто не сломает.
— Ты просто не читал моих стихов, — с насмешкой сказала Муза и посмотрела на ночное небо. — Смотри, смотри! Звезда падает, нужно загадать желание.
Она закрыла глаза, а ты поднял взгляд туда, куда она две секунды назад указывала пальцем.
— Это не звезда, — засмеялся ты. — Это самолет летит.
Муза открыла глаза и посмотрела вверх:
— Ну что поделаешь, я уже загадала желание. Так что звезда теперь обязана упасть.
— Ты говорила, что твоя жизнь перевернулась небом вниз.
— И?
—Не стоит отчаиваться, может это к лучшему. Сама подумай, у тебя есть возможность ходить по облакам.
— Облака — это место, где мечты реальны. Ходить по ним, значит втаптывать мечты в землю.
— Ты не ценишь свою жизнь. Ты только представь, ночью ты можешь ходить по звездам. Научись принимать удары судьбы и ты сможешь ней управлять.
— Меня еще никогда так внимательно не слушали.
— Если захочешь поговорить, я всегда к твоим услугам.
— Спасибо, ты очень добрый.
— Мне давно уже не хватало именно таких разговоров.
Муза поправила ситцевое платье, которое немного подскочило и заправила, выбившуюся прядь волос за ухо. Летний ветер шептал прохладой. Ты прижал ее к себе, спасая от мурашек по коже, не подозревая, что этим только удвоили их количество.
— Что у тебя случилось? — спросила она тебя.
— С чего ты взяла, что что-то случилось?
— Ты спросил о никчемности.
— Не парься, все нормально. Иногда мучают странные мысли.
— Не вижу в этом ничего странного.
— Элла говорит, что я чудак.
— И ты веришь словам? Никто не знает, что у тебя внутри. Люди стали настолько пустыми, что твои мысли им кажутся инопланетными. Каждый о чем-то молчит.
— Почему "счастье" не синоним слова "жизнь"? — спросил ты.
— Это и есть синонимы. Люди еще не поняли этого. Возможно, даже и не поймут. Но мы то с тобой знаем, что счастливы... Что для тебя счастье?
— Да абсолютно всё. Меня делает счастливым то место, где я нахожусь, те люди, которые меня окружают. Но думаю это только начало. Счастливым делает мысль о безграничных возможностях, о том, что ты хочешь. — Ты улыбнулся, а Муза улыбнулась в ответ, — А для тебя, что является счастьем?
Она молчала, а с ее уст срывалось единственное слово "ты".

На календаре 13 мая. Вы сидели на кухне у Музы. Ты с Эллой были наедине. Муза с Владом смотрели фильм в другой комнате, а вы не захотели составить компанию. Элла медленно пила зеленый чай, словно растягивала удовольствие, а ее глаза задумчиво смотрели в окно. Наверное, ее мысли сейчас за пределами Вселенной.
читать дальше— Тебе грустно? — спросил ты ее, пододвигаясь ближе.
— Я топлю свою грусть в чае, — не отрывая свой взгляд, спокойно ответила она.
Ты посмотрел на небо. Оно было затянуто тучами. За горизонтом сверкала молния. Ветер разгуливал улицей, предупреждая всех о предстоящей грозе. Ты представил, как сейчас холодно за окном. Холод всегда спасает от колючих мыслей. Ты погрузился в свои раздумья и даже не заметил, как твои мысли вырвались наружу и ты сказал их вслух:
— Сейчас начнется ливень. Столько туч.
— Он мог бы утопить нас в своей грусти.
Ваше уединение прервали Муза и Влад. Фильм оказался скучным и Влад уже собирался домой.
— Я, наверное, тоже пойду, — посмотрел на часы ты.
За десять минут вы попрощались и ты отправился куда-то в парк. Шел просто вперед, впитывая горячим телом весенний дождь. Ты задумался над словами Эллы. А что такое грусть? Комок в горле и колючие мысли; разум всеми своими силами пытается задеть тебя за живое; к глазам подступает влага, но не было сигнала грома, чтобы дать волю слезам — это и есть грусть?
Ты закашлялся и споткнулся на ровном месте.
— Что ноги не держат? — где-то слева послышался насмешливый голос.
Элла. Ты остановился и посмотрел в ее мокрые глаза:
— И что это ты здесь делаешь?
— То же, что и ты: тону.
* * *
Можно ли научится управлять снами? И из чего вообще состоят сновидения?
Элла пол ночи не спала, а вторую половину ей снова снились кошмары. Видимо, ловец снов какой-то ленивый. Наутро синеглазка рассказала тебе всё в подробностях:
— Меня оттянула какая-то невидимая непреодолимая сила. Я бежала длинным коридором, а выхода нигде не было. Пульс участился и я стала задыхаться. Вдруг что-то толкнуло меня в спину и я полетела вниз. Далее всё было туманно. Я была на вершине небоскрёба и внезапно начала падать, когда я очутилась на земле, вокруг меня не было ничего, кроме большого хребта горы и полей с жёлтой травой. Забравшись на ту самую гору я увидела (наверное, самое великолепное, что могла видеть а своей жизни) синее-синее море. Оно затопило дорожку по которой пытались проехать путешественники на велосипедах. Вода была чистой-чистой настолько, что захватывало дыхание! И я, не долго думая, окунулась в море с головой, не успев задержать дыхание. Бурный поток вытолкнул меня наверх и я жадно глотнула воздух. В глазах была лишь вода и проблески света. Я ничего не слышала в этом шуме, а через четыре секунды я оказалась в незнакомой комнате. Я была не одна.
Элла вдруг остановилась.
— Это всё? — спросил ты.
— Нет, самый главный кошмар был потом. Я сидела с очень дорогим мне человеком у него дома. Ты резко взял меня за руку. Сказал, что скучал, а я согласилась, что мы давно не виделись. Говорили о пустом. Ты должен был вот-вот уехать. Я была в подавленном настроении, чувствовала себя загнанной птицей в клетке. Я попросила тебя остаться, потому что только ты мог сделать что-то, что могло бы меня спасти. Все проблемы свалились на голову в один момент и я уже почти не чувствовала земли под ногами. Казалось, что вся моя жизнь вышла из-под контроля. Ты крепко сжал мое запястье, а твои губы прошептали: "Давай сбежим". Твои губы были в пяти миллиметрах от моих. Через пару секунд я ощутила их шершавость. Моя голова закружилась. И я проснулась.
— И что же здесь такого пугающего? Вот с первой частью сна мне понятно, а что страшного в финале? — не понял ты.
— А страшно то, что этого не случится в реальности.
— Тебя что-то грызет?
— Я бы не отказалась сбежать от всего этого.
— Может, сны это и есть реальность? А всё что происходит сейчас чей-то из нас сон?
— Тогда это снится тебе. В моем сне я бы уже давно тебя поцеловала.
— Тогда может проверим кому из нас это снится?
— Тебе уже пора на тренировку.
— Ты права, — ты посмотрел на наручные часы.
Ты быстро собрался, а Элла провела тебя к выходу. Напоследок она поправила тебе воротник и сказала:
— Это точно реальность.
* * *
Боль приходит не только от того, что есть, а зачастую от того, чего нет и не будет. Боль умеет пробивать тебя насквозь, выворачивая все наружу. Боль — это крик твоего слабого места. Стоит нажать нужную кнопку и ты сворачиваешься в комок, как котенок, надеясь, что от этого боль станет меньше. Причинить боль может что угодно, но чаще всего ты сам дергаешь себя за живое. Тебе словно мало того, что с тобой происходит и ты начинаешь всё усложнять и убеждать себя в безысходности, либо же в никчемности. Безысходность — звучит стремно. Некоторые считают, что боли не бывает без грусти, но это не так. Ты можешь смеяться в глаза боли, ощущая отчаяние, безысходность. А о грусти ты подумаешь в последнюю очередь. Грусть — последствие боли. А лучшим обезболивающим всегда была музыка. Она всегда знает твое настроение и звучит в такт с пульсом. Нет ничего громче боли. И только громкость в наушниках заглушает бурю внутри.
Ты пришел к Музе, уставший после тренировки. Она приготовила тебе кофе и вы вышли на веранду, удобно усаживаясь на широкую качелю.
— Муза, в какой момент по-твоему человек становится никчемным?
— Хм... Не ожидала, что ты это спросишь, — она подула на горячий кофе, не торопясь с ответом. — С самого детства я была тихой, спокойной девочкой. В школе была примерной ученицей и, возможно, даже слишком правильной. Мои одноклассники пользовались моей милостью и добротой и частенько меня подкалывали, подставляли, прикалывались... Я возвращалась домой с паршивым настроением и мне не с кем было поговорить, зачастую я срывалась на ком-то из семьи. До 13 лет у меня практически не было друзей. Мама постоянно говорила: "Я тебе не подружка", поэтому я не могла ей открыться и рассказать свои проблемы. Их вообще было некому рассказать. Пока была жива бабушка, я чувствовала себя более свободной и по-детски счастливой. Жаль, тогда я этого не ценила. Через месяц после моего десятилетия ее не стало... Моя жизнь перевернулась небом вниз. Всё изменилось. Мне до сих пор ее не хватает. Но уже поздно. Я замкнулась в себе. Я, как черепаха, боюсь выползти из своего панциря. Потом я познакомилась с Эллой, Владом и тобой. И вы наполнили мой мир красками. Такими смешными кляксами, размазанными по моим стенам. Именно тогда я погрузилась в творчество. Стала больше писать стихи и даже пробовала рассказы, а потом просто разорвала тетради и выбросила. Бред. Я никогда не написала ни одной смысловой строчки. Я забросила художественную школу, не проходив в нее и пол года. Танцы тоже пришлось прервать, потому что потянула ногу. Но потом снова записалась на современные. Хотя хореограф часто пропускала занятия. Да и желающих танцевать было не густо. Однажды я одна пришла на занятия среди всей группы. Я и сейчас мечтаю ходить на танцы, но уже прошло столько лет с тех пор, как я ими занималась... Мне почти 17, а я даже не определилась с выбором профессии. Я ни к чему не приспособлена. Знаешь, мне бы хотелось стать писательницей. Но та бессмыслица, которую я пишу абсолютно никому не интересна. Сейчас такое время, что никого не интересует поэзия, тем более моя, — на ее лице проскользнула улыбка.— О чем я говорю? Неужели я осмелилась эти жалкие строчки назвать поэзией? Парней я никогда не интересовала и с тобой точно что-то не так, раз ты со мной общаешься. Похоже, мой мир — одиночество и я буду ему верна. А самое главное, что в душе я абсолютно не такая. Внутри меня живет дерзкая и уверенная в себе девчонка, а я закрыла её в камере и потеряла ключи. Я думаю, это и есть никчемность.
— Твой мир — поэзия! Тебе не стоит бросать то, на что ты потратила уже столько лет. Надо всегда стремится к большему.
— Кофе уже остыл, — Муза медленно провела пальцами по чашке. — Знаешь, я за эту неделю не написала ни одного стиха.
— И уже переживаешь? Да я за всю свою жизнь не написал ни одной строчки. Как это складывать слово к слову, подбирать рифму? Наверное, тебя поэтому Влад и прозвал Музой.
— Нет. Совсем не поэтому. Я, как муза, всегда творю, что хочу. Прихожу не в нужное место и в подходящее время, либо исчезаю надолго. Меня, наверно, этой нахальностью заразила моя муза. Бывает не могу уснуть среди ночи, сочиняя какие-то фрагменты стихов или рассказов, но если я встану, чтобы записать, то разбужу всю семью. К тому же, они не знают о моем увлечении. Об этом мало, кто знает. А на утро я всё забываю и теряется множество идей. За это я ненавижу свою музу и так же все ненавидят меня. Я всегда лишняя, так же как муза, появившаяся, когда не просят. Поэтому я и получила это прозвище. Знаешь, я обычно никому не открываюсь так, как сейчас тебе, хотя люблю поговорить по душам.
— Я тебя внимательно выслушаю, можешь мне довериться. Ты мне дашь как-нибудь почитать твои стихи?
— Не хочу ломать твою психику.
— Поверь, мою психику ничто не сломает.
— Ты просто не читал моих стихов, — с насмешкой сказала Муза и посмотрела на ночное небо. — Смотри, смотри! Звезда падает, нужно загадать желание.
Она закрыла глаза, а ты поднял взгляд туда, куда она две секунды назад указывала пальцем.
— Это не звезда, — засмеялся ты. — Это самолет летит.
Муза открыла глаза и посмотрела вверх:
— Ну что поделаешь, я уже загадала желание. Так что звезда теперь обязана упасть.
— Ты говорила, что твоя жизнь перевернулась небом вниз.
— И?
—Не стоит отчаиваться, может это к лучшему. Сама подумай, у тебя есть возможность ходить по облакам.
— Облака — это место, где мечты реальны. Ходить по ним, значит втаптывать мечты в землю.
— Ты не ценишь свою жизнь. Ты только представь, ночью ты можешь ходить по звездам. Научись принимать удары судьбы и ты сможешь ней управлять.
— Меня еще никогда так внимательно не слушали.
— Если захочешь поговорить, я всегда к твоим услугам.
— Спасибо, ты очень добрый.
— Мне давно уже не хватало именно таких разговоров.
Муза поправила ситцевое платье, которое немного подскочило и заправила, выбившуюся прядь волос за ухо. Летний ветер шептал прохладой. Ты прижал ее к себе, спасая от мурашек по коже, не подозревая, что этим только удвоили их количество.
— Что у тебя случилось? — спросила она тебя.
— С чего ты взяла, что что-то случилось?
— Ты спросил о никчемности.
— Не парься, все нормально. Иногда мучают странные мысли.
— Не вижу в этом ничего странного.
— Элла говорит, что я чудак.
— И ты веришь словам? Никто не знает, что у тебя внутри. Люди стали настолько пустыми, что твои мысли им кажутся инопланетными. Каждый о чем-то молчит.
— Почему "счастье" не синоним слова "жизнь"? — спросил ты.
— Это и есть синонимы. Люди еще не поняли этого. Возможно, даже и не поймут. Но мы то с тобой знаем, что счастливы... Что для тебя счастье?
— Да абсолютно всё. Меня делает счастливым то место, где я нахожусь, те люди, которые меня окружают. Но думаю это только начало. Счастливым делает мысль о безграничных возможностях, о том, что ты хочешь. — Ты улыбнулся, а Муза улыбнулась в ответ, — А для тебя, что является счастьем?
Она молчала, а с ее уст срывалось единственное слово "ты".

@темы: "рассказы"